ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ

Лекция, пилота-инструктора АУЦ "Хелипорт Истра" Игоря Рудого: «Ошибки и заблуждения опытных и начинающих пилотов при определении высоты полёта», что надо запомнить:


1. Знание высоты полёта необходимо:


- для определения взаимного расположения ВС;


- для определения положения ВС относительно поверхности и препятствий;


- для определения положения ВС относительно ВПП или аэродрома(площадки):


- для определения лётных характеристик ВС.

2. Для определения высоты используется атмосферное давление, измеряемое барометрическими высотомерами. Высоты GPS и радиовысотомера не могут заменить барометрический высотомер. В окне давления высотомеров устанавливается давление, при достижении которого на шкале высоты будет ноль - начало отсчёта. Шкала высот отградуирована по давлению стандартной атмосферы.




3. Международная Стандартная атмосфера (МСА) - это не «1013 при +15 на уровне Балтийского моря», как многие считают - это стандарт, который устанавливает числовые значения основных параметров атмосферы для высот от минус 2000 до 1200000 м (170 страниц с таблицами). Для нас интересны основные параметры - давление, плотность, температура. Параметры реальной атмосферы отличаются от стандартных.




4. Правила установки высотомеров определяются действующими ФАП, которые допускают только использование QNE, QNH аэродрома, QNH района и QFE (см. опр. ФАП-138). Недопустимо использование старых терминов и определений (ФАП-136 упразднён более 2х лет назад), таких как «стандартное давление», «минимальное приведённое давление…» и т.п. «QNH района» совсем не то же самое, что «минимальное приведённое давление».




5. Высотомеры всех ВС в одном ВП должны быть установлены на одинаковое давление, самодеятельность не допускается. Обмен информацией о высоте полёта должен производится в одних единицах измерения относительно одинакового давления. Пересчёт в единицы измерения своего высотомера является задачей экипажа, но не остальных пользователей ВП. Сообщения типа «на безопасной» или «на 150 истинной» бессмысленны - вершина безграмотности.



6. В ВП РФ «150. При полете ниже эшелона перехода положение воздушного судна в вертикальной плоскости определяется в величинах абсолютной высоты в футах по давлению QNH аэродрома в узловых диспетчерских районах (диспетчерских зонах) аэродромов гражданской авиации (аэродромов совместного базирования, являющихся международными, где базируются воздушные суда гражданской авиации) и в величинах относительной высоты в метрах по давлению QFE при полетах в районах аэродромов государственной и экспериментальной авиации. Давление QNH аэродрома указывается в передачах службы автоматической передачи информации в районе аэродрома, давление QFE предоставляется органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) по запросу экипажа. Давление QNH указывается в гектопаскалях и по запросу в миллиметрах ртутного столба, давление QFE указывается в миллиметрах ртутного столба и по запросу экипажа в гектопаскалях.» (ФАП-138).

7. «Высота по давлению» определяется барометрическим высотомером, установленным на QNE. Лётные характеристики ВС и параметры силовой установки зависят от плотности воздуха. Поэтому вводится понятие «Высота по плотности». Высота по плотности бывает равной высоте по давлению(высотомер) толко при стандартной атмосфере, которая бывает «никогда». Для определения высоты по плотности используются диаграммы, которыми описаны соотношения высот по плотности и давлению в зависимости от температуры. Незнание высоты по плотности многократно приводило к авариям и катастрофам.






+7(495)980-22-00


 helicopter-school.ru

16.09.2023

Оставить заявку на обучение

Нажимая кнопку «отправить» вы принимаете политику конфендициальности и согластны с обработкой персональных данных

Оставить заявку на обучение пилотированию вертолета

Нажимая кнопку «отправить» вы принимаете политику конфендициальности и согластны с обработкой персональных данных

Спасибо!