ПУТЕШЕСТВИЕ ВЫПУСКНИКА АУЦ ПО СЕВЕРНОМУ УРАЛУ

Из интервью с путешественником, бывшим выпускником АУЦ, Фархадом Исмайыловым.

  • Фархад, сколько бортов отправилось с вами в путешествие по Северному Уралу? Сколько человек?

- Несмотря, на длительную подготовку сразу нескольких бортов, полетел один борт - Исмайылов Фархад. Полетели, я, мой пилот и мой друг, который несмотря на косвенное отношение к авиации был просто не заменим - и как бортмеханик, и как опытный путешественник (мы с ним уже 7 лет летаем на охоту и рыбалку). Все случилось, как случилось, мы вылетели одним бортом с экипажем из трех человек и пролетели 2300км за 9часов 30 минут. Бесспорно, это благодаря мощностям борта (Augusta Westland 409) и мобильности команды. Если бы, число ВС было больше, то конечно требовалось больше остановок, дозаправок и т.д. А так мы одним махом дали в Сыктывкар оттуда в Маньпупунер, затем в Печерск на дозаправку потому что заправки не было, люди не знали что мы прилетим, но это отдельная история.

  • Я правильно понимаю, решения о точках маршрута принималось по ходу путешествия?

Маршрут был построен заранее, а план подавался за пару часов, этим занимался из Москвы мой товарищ. Поскольку мы уже понимали, что летим одни, без организатора, проводника или группы, то попросили чтобы у нас была хотя бы поддержка по планам, чтобы не приходилось подавать их с воздуха. Лететь над тайгой совсем не то же самое, что в наших широтах: за 3 часа полета, мы приметили только две площадки, теоретически подходящие под посадку или (не дай бог что) авторотацию. Если бы, вдруг, что случилось, авторотировать пришлось бы жестко - в лес. В целом, все путешествие в тайгу можно охарактеризовать словом “вопреки”. Там свои законы дружелюбия и гостеприимства. По началу было непривычно, и все же выбирая между отдыхом в гостиницах или палатках, мы выбирали первое. В основном из-за холодных ночей в 5 градусов.

  • Получается, рассматривали вариант проживания в палатках? Что еще брали с собой, каков ваш набор путешественника?

Да, конечно палатки и спальники брали - в дали от цивилизации, нас могло ждать все что угодно, строго говоря оно нас и ждало (смеется). Серьезно, вылетая из Москвы, борт был нагружен под завязку. Наверное не ошибусь, если скажу что на борту (вместо вещей) мог бы уместиться вес Робинсона. Основную массу багажа составила провизия, мы не строили иллюзий встретить в тайге хоть какой-то магазин, поэтому взяли провиант по максимуму. Для меня стал открытием, сухой паек Армия России “Офицерский №6” - если куда-то отправляетесь, возьмите его с собой точно не пожалеете и, скорее всего, как и я вспомните детство: повидло, галеты, тефтели, гречка с говядиной и многое другое. Один такой паек мы могли есть 2-3 дня, это было очень вкусно, питательно и разнообразно - мы взяли таких 30 штук. К сожалению, сервис в гостиницах оставлял желать лучшего, но благодаря подготовке и готовому пайку у нас всегда был запасной вариант обеда/ужина. Завтрак мы старались готовить на месте. Готовили свежую рыбу, но из-за ограниченности по электроэнергии (все от генератора), все холодильники на ночь отключались и готовить более чем на один прием пищи не имеет смысла. Это что касается еды, остальной груз составили вещи под кодовым названием “то что может спасити вам жизнь”: аптечка на все случаи жизни, огнетушитель, бензопила, все для рыбалки/охоты, жилеты, лодки и т.д.

  • В вашем маршруте было много удивительных мест, какое понравилось больше всех?

 Природа везде просто невероятная, такое невозможно представить сидя дома - это обязательно надо пережить. Выделить какое-то одно место, довольно сложно мы налетали там 20 часов, каждая минута там стоила усилий, затрат, неудобств, которые всегда неминуемо будут. Миллионы озер, естественная среда обитания стерхов, красавец Енисей, заповедники и водопады невероятной красоты всех калибров, которые только можно себе представить - все это плато Путорана. Кайф, от того что каждый день что-то новое, он захватывает и увлекает еще больше! Нативные гротески природы, простые, и в то же время нам непривычные: кристальная вода, которую можно пить из каждого источника; причудливые формы скал; закаты во время полярного дня.

  • Фархад, вернулись бы туда еще раз? Или одного, такого насыщенного, раза вполне достаточно?

Обязательно вернусь! Теперь у меня есть опыт таких путешествий самостоятельно, я всех знаю, смогу учесть промахи в организации этого раза и организовать все самостоятельно. Сделать упор на сильные стороны маршрута, продумать и проконтролировать поставку топлива заранее, взять с собой все необходимое и выбирать для отдыха только проверенные гостиницы и площадки.


07.09.2021

Оставить заявку на обучение

Нажимая кнопку «отправить» вы принимаете политику конфендициальности и согластны с обработкой персональных данных

Оставить заявку на обучение пилотированию вертолета

Нажимая кнопку «отправить» вы принимаете политику конфендициальности и согластны с обработкой персональных данных

Спасибо!